среда, 27 марта 2013 г.

мой день в Вильнюсе

   Да, наверное я больше всех люблю этот город, по тому-то и решилась на эту поездку, да и тем более одной, самостоятельно решила провести эту поездку, ни кого не дёргая мол "съезди со мной, а? а то мне страшшно.." На самом деле страха не было, так как прошлым летом и позапрошлым я была там с друзьями, то мне часто казалось как будто я их жду, а они вот-вот подойдут и норм))
   В общем решила я поехать в Вильнюс, чтобы посетить дни открытых дверей одного университета, в который может буду поступать (это потом будет видно).. Т.к. я хотела ехать на рабочей неделе, а многие учатся/работают, я решила это сделать самостоятельно, тем более город этот немного знаю и это была моя 4я поездка в Вильнюс)))
мои сборы)
   В понедельник вечером мне предстояло сесть на автобус, который меня должен был отвезти в Вильнюс, я очень надеялась, что смогу поспать и народу будет не так много, чтобы можно было занять 4 кресла и поспать горизонтально)) сидя спать конечно можно, но жутко не удобно...
Самая первая залетела в автобус, посмотрев где моё место, очень надеялась, что сзади должны быть свободные места... билет я покупала в субботу 23 марта и моё место было 23... а села я на 44-45 места, и разложилась.. кончено потом подошёл мужик, который сказал что это его место, но он меня понял и уступил... ещё назад ушли два парня, с планшетами и с пиццей (пахло вкусно).. Парни до пярну сидели  болтали о жизни о всём (мне даже показалось, что они выпили) а я сразу легла, постаралась уснуть и слушала музыку))
Пярну, эти двое пошли вперёд, мне пришлось было убрать ноги через проход, чтобы народ мог пока спокойно передвигаться.. и этот мужик который уступил мне своё место, сказал этим парням "э, давайте вы сюда по ближе пересядите, раз вы хотите гулять, а те кто хочет спать уйдёт назад..", а парни "давай ты не будешь решать где нам сидеть..." произошла словесная перепалка, парни предложили мужику выйти на пярнуском автовокзале и обсудить всё на улице, но потом вопрос был решён... эти парни стали смотреть фильм в наушниках и вроде как стало тихо... Выехали из Пярну, я снова легла на 4 кресла и уже стала засыпать... Вдруг чувствую, что-то происходит с моим коленом, открываю глаза, а этот парень тыкает пальцем в меня "ээ а можно пройти??"... потом опять все улеглись...
Дальше сон у меня прошёл, потом я поняла почему, нас преследовала луна, а небо было такое чистое, а в автобусе сумрак и казалось с закрытыми глазами будто солнце светит...
 Потом один из парней включил музыку, да пусть и в наушниках... но ощущение будто это я слушала наушники... хотя я свои уже не слушала... и я даже слышала как у этого парня плей-лист дабстепа до Риги менялся раза 2-3...
 В Риге подсел новый народ... хоть кто-то и вышел.. мои ещё два места хотела занять какая-то женщина, а передо мной как раз тоже было два места свободных, я попросила её сесть передо мной и уступить эти два кресла мне, она так и сделала, за это ей тоже спасибо)))
 Дальше опять, то сплю то нет... дорога была убитой, наезжая на каждую кочку звуки в автобусе были такие как будто каждый раз падал ящик с инструментами... оох... и пошёл рассвет, светает уже около 6ти..

 Всё! Приехали в Вильнюс)
Уже показался центр города... На этот раз автобус повёз нас чуть ли не через старый город.. я удивилась... 
Прибыли на автовокзал, на улице холодно было жуть... выхожу из автобуса и меня встречает паренёк-волонтёр из университета))) Паренька зовут Никита, он меня и отвёз в универ, сама может я бы и добралась, но не знаю.. Там от троллейбусной остановки я бы могла не понять куда идти, а так всё нормально было)) Никита приехал сюда учится из Белоруссии, учится на первом курсе социологии)
 Когда зашли в универ мы пошли в буфет, так как уроки ещё не начались, а движуха в универе в 7,45 уже была)) Выпили чаю, я угостила нашими печенюшками от "меси-кяппа")) потом ещё одна девочка к нам подсела, немного поболтали) Она удивилась, что я из Таллинна и хочу сюда поступить, мол если я уже живу в Европе, то мне все границы открыты, а им из Белоруссии этот университет как раз открывает эту дорогу в Европу))  Так прошёл мой завтрак, ребята потом разошлись, из разговоров я поняла, что Никита пошёл спать домой, а девочка пошла списывать литовский)))) а мне предстояло ждать начало мероприятий, который начинались в 11 утра)
   Позавтракав, я пошла по бродила по универу и потом села отдыхать в холле, там как раз вай-фай был)) но вай-фай там работал отвратительно... то ловился, то вырубался.. или у меня так клинит телефон, не знаю..Так пролетело моё свободное время... и как раз стали подтягиваться ещё абитуриенты, которые приехали сюда тоже на дни открытых дверей)) я стала с кем-то знакомиться)  
 Я зарегистрировалась, что я абитуриентка и нам каждому гостю выдали подарки, програмки на все дни (а дни открытых дверей в университет длятся всю эту неделю)и расписание занятий, было здорово)я за своё участие в этом мероприятии не платила,всё было бесплатно (!)
подарили: ручку, значок, два браслетика (естественно всё с эмблемой) и папку с программками, буклетами и картой Вильнюса))) + сумку
Потом мне ребята предложили пойти со всеми на экскурсию (на 2,5 часа)  по старому городу. Я сказала "спасибо, но я в Вильнюсе 4й раз, мне не особо хочется" Ребята сильно удивились, тогда один предложил "ну давай ты проведёшь экскурсию???"))))) Я сказала "я почти всё помню, но провести - это навтряли хд")))

 Потом со всеми абитуриентами мы отправились на свой первый в жизни урок литовского))) Это было забавно) Особенно когда все говорили "Я из Белоруссии, из города Минска и др..".. а я сижу и одна такая "а я из Эстонии, из города Таллинна.." преподавательница офигела и сказала "ооо фантастика")))) да и все остальные тоже немного оживились, я поняла что слишком много внимания обратила на себя хД Наше первое мероприятие так и называлось - "Урок литовского на выживание" хДДД
Ну и кончено представлю вам немного литовского языка)))
После такого первого мероприятия мы, абитуриенты выходили немного офигевшие.. хД До следующей пары и мероприятия оставалось минут 40 и народ разбрёлся кто куда, я познакомилась ещё с одной девочкой из Белоруссии, она была из города Гомеля, хочет поступить на ту же специальность что и я))) Мы поболтали немного, потом пошли на открытый урок фотографии)))
 В классе было темно, одна студентка ставила свой фотоаппарат на штатив... Преподаватель что-то объясняла другим, потом я немного поняла процесс - на белом фоне лежал апельсин и его нужно было сфотографировать так, чтобы блик от освещения/вспышки не был по середине апельсина, и вот студенты там то настройка фотика крутили, то свет переставляли, процесс был очень интересный, но сказывалась моя усталость... на более полу часа меня не хватило, мне нужен был перерыв... Я и Саша пошли в библиотеку, она хотела что-то в интернете посмотреть, да и мне тоже, к нам присоединилась ещё одна абитуриентка Катя)
В Библиотеке мы просидели пол часа, и потом пошли искать столовую, чтобы пообедать..

После сытного обеда, девочки стали собираться на экскурсию, а я в Акрополис) время было около 3х часов дня, наглотавшись информации, я решила, что на сегодня мне хватит.. В субботу к абитуриентам придёт декан специальности по дизайну и Саша мне напишет ту инфу, которой вчера нам не говорили)))  Мы поболтали немного и попрощавшись со всеми я пошла искать остановку на 45й автобус до Акрополиса)
вот это жёлтое здание и есть "Европейский Гуманитарный университет".. район немного смахивает на наш Пирита)
 45й автобус с комфортом и без пробок доставил на меня на остановку "Шешкинес Калвос" где и находится мой любимый Акрополис)))



Так как в универе было немного прохладно, а я уже пообедала, я решила, что пойду сначала в лидошку, погреюсь чаем, передохну, как раз посижу в интернете, а потом приступлю к покупкам)))


Я пила чай и смотрела на лёд, были бы коньки конечно сама пошла кататься, народу не было так много, да и самоучек там тоже хватает))) А потом минут через 10 как я пришла, там началась заливка... машины вообще не было слышно и после началась тренировка у маленьких хоккеистов))) Тем временем насидевшись в интернете, я пошла гулять))) Народу там было ооочень много... в прочем я ещё ни разу не видела, чтобы этот торговый центр пустовал))


Первым делом и сразу я направилась теперь уже там в любимую мою "Бершку"... В Таллинне я её редко навещаю... а вот в мои привычки добавилась и эта "покупать джинсы только в Литве".. Там мне проще найти то, что нравится и размер подходящий тоже... в Таллинне с этим постоянно геморрой... но с размером я погорячилась.. когда-то брала 38й, потом две пары штанов были 40е... щас пришлось было брать 42... хДДД и куда я увеличиваюсь хДДД

На этот раз я взяла себе летние штаны, они тонкие чем обычные джинсы, и приятного персикового цвета))) мне они очень понравились, мерила ещё одни джинсы... но джинсы там все в основном были не тянущиеся... а мне в таких увы, не удобно(((
даа, штаны купила меньше чем за 10 евро))) мелочь а приятно =РР

Потом пошла искать какую-нибудь футболку или что-то типо такого.. Резервед как назло был закрыт (расширяется походу) а остальные магазины меня не привлекли... и с грудой сумок я пошла в Максиму три Х)) Надеялась там что-нибудь найти...

на лицо не смотрите.. я очень уставшая.. ужс.. хд

и да, я нашла хорошую футболку))) но потом вспомнила, что наши карточки клиента тут не действуют и так обидно было,  что если я куплю футболку тут, скидка не зачтётся, а потом у нас Таллинне можно будет купить такую же и со скидкой... так как трудность была в ограничении моего бюджета (а в банкоматах за границей не видно сколько у тебя финансов ещё осталось) то я отказалась от идеи покупать футболку... если не найду в Таллинне такую, то попрошу папу купить потом в Литве)))
Да ещё, там очень много появилось клёвых футболок с Микки Маусами))) они мне очень понравились))) надеюсь у нас тоже такие есть ;))

Тортиков там продаётся уйма.... потом случайно попался "меекоок" от Ээсти пагар)))
ходила, бродила дальше по максиме и вот набрела на конфетный отдел))) трюфеля купила для папы, "риттер спорт" с орехами и карамелью для мамы, а вторая коробочка натуське)
закупившись конфетами я пошла в лидо, нужен был лёгкий ужин перед дорогой, а то потом уже будет некогда и негде перекусить горячим... с собой ещё оставалась еда))) но это на потом...
Если бы я знала, что блины с грибами в лидо дают в от такого здоровенного размера, то мне бы хватило и одного блинчика с сыром и ветчиной... После максимы часа полтора расслаблялась в лидошке, вообще уходить не хотелось))) и всё время казалось, будто вот-вот подойдут мои друзья, с которыми я и должна ужинать х)))
  Наседевшись вновь в телефоне и посадив его немного я стала собиратся... посмотрела ещё раз какой автобус едет до автовокзала, я пошла на остановку... на картах видела, что до автовокзала едут два автобуса 53 и 062, как раз когда я пришла, приехал 062 автобус...

но был небольшой промах - в нём надо наличкой платить за проезд и не важно, проездной у тебя или куплен талончик, который хочешь пробить.. А у меня как раз оставался последний чистый талончик.... эххх, тут то мне и пришлось было расстаться с двумя литами.. это по началу я подумала - чем меньше наличности привезу обратно, тем лучше..
Железно дорожный вокзал... а мне надо было пойти в правую сторону (если смотреть по фотке) и там находился мой автобусный вокзал... в котором предстояло провести ещё часа полтора как минимум...
Я купила чай, на улице тем временем было очень холодно, -8 наверное... и приступила к небольшому перекусу, как раз в ход пошёл мой домашний гамбургер... После какого-то времени стало опять холодно...

Сиденья на вокзале были железными, да и в помещении не было так тепло... двери на улицу были постоянно открытые, я пошла чтобы снова купить чай, но тут и припомнился мой прокол - все кафешки и киоск уже были закрыты, чай было не купить((( ДА, на вокзале стояли кофейные автоматы, но даже 1,30 на чай у меня не нашлось((( оставалось только ждать и немного пританцовывать у вещей... Сидеть я уже не хотела... Телефон почти иссяк совю зарядку, я кое как решала судоку на холодной скамейке, благо был плед и смогла его подстелить, но это не спасало... Потом пошла ко входу и выглядывала, когда приедет мой автобус... Он приехал и остановился вдалеке, я не выдержала вышла на улицу... Автобус ещё минут 15 стоял рядом с другим и водители что-то усердно обсуждали и болтали между собой.. а народ тем временем мёрзнул на платформе... Потом я увидела что один симпл экспресс повезёт нас в Таллинн, а второй шёл до Берлина...
 Как только я зашла я принялась грется у печки.. а потом снова пошла назад и легла спать))) Я ооочень надеялась, что маленький ребёнок, с которым ехала одна мама, нам мешать не будет.. но до Риги он спал, а потом проснулся и пошли истерики и слёзы... было тяжело...
 В Риге автобус почти весь заполнился и мне пришлось было кое как спать на двух креслах... А тут ещё ребёнок плакал... до Пярну я почти не спала, после Пярну всё наладилось..
 Последнее что помню это знак "До Таллинна 123 км".... и потом я проснулась когда мы ехали уже по Таллинну)))

Вот такой длинный и насыщенный выдался у меня день в Вильнюсе))) В этот раз на удивление я чувствовала себя лучше, чем когда ездила летом, хоть я и тогда тоже ночью спала часа 2-3... на обратном пути попались знакомые лица, это были азиаты, только в Вильнюс их ехало трое, а в Таллинн уже лишь двое)))
Надеюсь вам понравился мой пост, спасибо за внимание ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий